Cудебный участок № 5 Первомайского судебного района г. Мурманска

версия для
слабовидящих

Согласовано

постановлением Совета судей

Мурманской области

от «13» марта 2014 г. № 3

 

Утверждено

приказом Министерства юстиции

Мурманской области

от «20» марта 2014 г. № 29

 

 

Положение

о порядке рассмотрения мировыми судьями Мурманской области

поступающих в электронной форме обращений граждан (физических лиц), организаций (юридических лиц), общественных объединений, органов государственной власти и (или) органов местного самоуправления

 

1. Общие положения

 

1.1. Положение о порядке рассмотрения мировыми судьями Мурманской области (далее – мировые судьи) поступающих в электронной форме обращений граждан (физических лиц), организаций (юридических лиц), общественных объединений, органов государственной власти и (или) органов местного самоуправления (далее - Положение) разработано в целях определения механизма оформления, направления, приема, регистрации, обработки и рассмотрения электронных документов, поступающих через официальный сайт судебного участка (далее – официальный сайт).

1.2. Правовое регулирование отношений, связанных с рассмотрением электронных документов, поступающих через официальный сайт, осуществляется в соответствии со статьей 33 Конституции Российской Федерации, Федеральным законом от 22 декабря 2008 г. № 262-ФЗ             «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 262-ФЗ), Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 59-ФЗ), Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» (далее - Федеральный закон № 152-ФЗ), Законом Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. № 2124-1 «О средствах массовой информации» (далее - Закон № 2124-1), Инструкцией по судебному делопроизводству в аппарате мирового судьи, настоящим Положением и другими нормативными правовыми документами, регулирующими данные правовые отношения.

Действие Положения не распространяется на порядок осуществления гражданского, административного и уголовного судопроизводства.

1.3. Основные понятия, используемые в Положении:

"электронный документ" - обращение (запрос), представленное в форме набора состояний, элементов электронной вычислительной техники, иных электронных средств обработки, хранения и передачи информации, могущее быть преобразованным в форму, пригодную для однозначного восприятия человеком, имеющей атрибуты для идентификации документа (далее - обращение (запрос));

"адресант" - гражданин (физическое лицо), организация (юридическое лицо), общественное объединение, орган государственной власти или орган местного самоуправления, осуществляющий поиск необходимой информации и направивший электронный документ на судебный участок мирового судьи;

"адресат" – судебный участок мирового судьи, о деятельности которого осуществляется поиск информации через специальную интернет-форму;

"ответственное лицо" - работник аппарата мирового судьи, наделенный полномочиями по приему, регистрации и обработке электронных документов;

"исполнитель" - работник аппарата мирового судьи, ответственный за исполнение электронного документа.

1.4. Информация о персональных данных адресанта электронного документа хранится и обрабатывается с соблюдением требований законодательства о персональных данных.

1.5. Обращения в форме электронного документа подлежат обязательному рассмотрению.

1.6. Настоящее Положение подлежит опубликованию на официальном сайте и должно содержать интерактивные ссылки тексты указанных в нем законов и других нормативных правовых актов.

1.7. Контроль исполнения обращений (запросов), поступающих на судебный участок, осуществляется мировым судьей или уполномоченным им должностным лицом - постоянно.

1.8. Министерство юстиции Мурманской области реализует следующие мероприятия:

осуществляет ежедневный мониторинг раздела «Обращения граждан» официальных сайтов;

открывает доступ к публикации на официальных сайтах поступивших электронных обращений (запросов);

каждые шесть месяцев обобщает состояние работы по рассмотрению судебными участками электронных обращений (запросов) и направляет их в адрес мировых судей и председателей районных (городских) судов;

осуществляет публикацию на официальных сайтах ответов на поступившие электронные обращения (запросы).    

 

2. Порядок оформления и направления обращений (запросов) в суд

 

2.1. Для приема электронных обращений (запросов) применяется специализированное программное обеспечение в разделе «Обращения граждан» официального сайта, предусматривающее заполнение адресантом обращения (запроса) установленной формы с реквизитами, необходимыми для подготовки и отправки ответа.

 

2.2. Обращение (запрос) адресанта заполняется по форме, размещенной на официальном сайте судебного участка, с учетом требований статьи 18 Федерального закона № 262-ФЗ, статей 7, 8 и 11 Федерального закона           № 59-ФЗ.

2.3. Наряду с формой электронного документа на официальном сайте суда размещаются правила заполнения указанной формы.

2.4. Форма электронного документа содержит следующие реквизиты:

наименование судебного участка;

статус автора (выбирается из списка: гражданин (физическое лицо), организация (юридическое лицо), общественное объединение, орган государственной власти или орган местного самоуправления, средства массовой информации (редакция);

фамилия, имя, отчество адресанта;

наименование организации, должность (наименование юридического лица, в том числе средства массовой информации, должность руководителя, уполномоченного им лица, главного редактора средства массовой информации, и т.д.);

почтовый адрес;

телефон;

примечание к номеру (добавочный номер, время звонка и т.п.);

электронный адрес (e-mail) адресанта;

тема обращения;

текст обращения (изложение существа обращения);

поле для прикрепления файлов;

поле «Я согласен на получение ответа на e-mail в электронном виде        (при согласии поставить галочку)»;

поле «Я согласен на размещение обращения на сайте судебного участка в открытом доступе (при согласии поставить галочку)»;

поле с кодом безопасности сообщения;

поле для ввода защитного кода;

поле «Отправить сообщение».

Дата отправления сообщения и его номер формируются автоматически.

2.5. Обязательные для заполнения адресантом поля отмечаются знаком звездочка красного цвета на белом фоне:

фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии);

текст обращения (запроса);

адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа;

почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.

2.6. В случае не заполнения обязательных реквизитов установленной формы электронного документа адресанту выдается сообщение о невозможности принять его обращение.

2.7. Исключен.

2.8. Адресант вправе приложить к обращению (запросу) необходимые документы и материалы в электронной форме путем прикрепления вложенных файлов либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме в адрес судебного участка.

2.9. Обращение (запрос) может быть оставлено без ответа по существу поставленных в нем вопросов, если в нем содержатся:

     нецензурные либо оскорбительные выражения;

     угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица (членов его семьи).

Гражданину, направившему данное обращение (запрос) высылается сообщение о недопустимости злоупотребления правом.

 

3. Порядок регистрации и обработки электронных документов

 

3.1. Регистрация и обработка поступающих на судебный участок электронных обращений (запросов) осуществляется ответственным лицом, указанным в пункте 1.3 настоящего Положения, в порядке и сроки, установленные нормативными документами, регулирующими судебное делопроизводство, вопросы деятельности мировых судей.

3.2. Принятое электронное обращение (запрос) распечатывается и регистрируется в программном изделии «АМИРС» или в Журнале учета входящей корреспонденции в соответствии с требованиями Инструкции по судебному делопроизводству в аппарате мирового судьи.

3.3. На распечатанном электронном обращении (запросе) проставляется штамп судебного участка с указанием текущей даты, который ставится на лицевой стороне первого листа обращения в правом нижнем углу, там же ставится входящий номер.

3.4. Ответственное лицо, принимающее электронное обращение (запрос), обязано проверить его на соответствие пунктам 2.4., 2.5. настоящего Положения и после регистрации передать мировому судье для определения исполнителя и сроков подготовки ответа.

3.5. После определения мировым судьей исполнителя электронного обращения (запроса) ответственное лицо ставит отметку об исполнителе в Журнале учета входящей корреспонденции и передает его под роспись на исполнение на бумажном носителе.

3.6. Зарегистрированное электронное обращение (запрос) передается исполнителю в день регистрации, а в исключительных случаях - не позднее 10 часов утра следующего рабочего дня.

 

4. Порядок подготовки и отправки ответа на обращение (запрос)

 

4.1. После передачи исполнителю электронного обращения (запроса) дальнейшая работа по нему ведется как с письменным обращением (запросом) в порядке и сроки, установленные статьями 10, 11, 12 Федерального закона № 59-ФЗ и статьями 18, 19 Федерального закона           № 262-ФЗ, а также Инструкцией по судебному делопроизводству в аппарате мирового судьи.

4.2. Общий срок рассмотрения электронного документа адресанта - 30 дней со дня его регистрации. При этом последним днем срока рассмотрения обращения (запроса) является дата фактической отправки адресанту ответа почтой, а не дата его регистрации.

Если предоставление запрашиваемой информации в указанный срок невозможно, в течение 7 дней со дня регистрации запроса адресанту направляется уведомление об отсрочке ответа на запрос с указанием причин и срока предоставления соответствующей информации. Срок ответа не может превышать 15 дней сверх установленного тридцатидневного срока.

4.3. Электронные обращения (запросы) редакций средств массовой информации рассматриваются и разрешаются в семидневный срок.

Отсрочка в предоставлении запрашиваемой информации допускается, если требуемые сведения не могут быть представлены в семидневный срок.

Подписанное мировым судьей уведомление об отсрочке вручается (направляется) представителю редакции в трехдневный срок со дня получения письменного запроса информации.

В уведомлении должны быть указаны:

причины, по которым запрашиваемая информация не может быть представлена в семидневный срок;

дата, к которой будет представлена запрашиваемая информация;

дата принятия решения об отсрочке.

4.4. Обращения (запросы), содержащие вопросы, решение которых не входит в компетенцию мирового судьи, направляются по правилам, предусмотренным пунктом 3 статьи 8 Федерального закона № 59-ФЗ, частью 5 статьи 18 Федерального закона № 262-ФЗ.

4.5. Ответ на электронное обращение (запрос) должен содержать запрашиваемую информацию либо мотивированный отказ в предоставлении такой информации.

4.6. Ответ на электронное обращение (запрос) дается в письменном виде и направляется по указанному в нем почтовому адресу, а при наличии согласия адресанта - в электронном виде по электронной почте.

4.7. В письменном виде ответ на электронное обращение (запрос) готовится на бланке судебного участка в соответствии с Федеральным законом № 59-ФЗ и Инструкцией по судебному делопроизводству в аппарате мирового судьи, подписывается мировым судьей, затем регистрируется в программном изделии «АМИРС» или в Журнале учета исходящей корреспонденции, и направляется по почтовому адресу, указанному в электронном обращении (запросе).

4.8. В письменном ответе на электронное обращение (запрос) указываются наименование, почтовый адрес судебного участка, текст ответа по существу поставленных вопросов, должность лица, подписавшего ответ, а также реквизиты ответа на запрос (регистрационный номер и дата).

4.9. Ответ в электронном виде готовится и направляется адресанту на указанный им адрес электронной почты только при наличии его согласия на получение ответа в такой форме.

4.10. Перед отправкой ответа в электронном виде исполнитель первоначально изготавливает письменный проект документа с соблюдением требований пункта 4.8. настоящего Положения и представляет его на подпись мировому судьей.

4.11. Подписанный мировым судьей документ подлежит регистрации в программном изделии «АМИРС» или в Журнале учета исходящей корреспонденции с пометкой «Отправлен по электронной почте» и подшивается в соответствующий наряд.

Электронная версия согласованного мировым судьей текста ответа в этот же день с использованием соответствующих программных средств направляется исполнителем на адрес электронной почты адресанта.

4.12. Копия отправленного адресанту ответа в электронной форме не позднее следующего рабочего дня направляется в Министерство юстиции Мурманской области для размещения на официальном сайте.

4.13. Ответ на электронное обращение (запрос) не предоставляется в случаях, предусмотренных статьей 11 Федерального закона № 59-ФЗ, статьей 20 Федерального закона № 262-ФЗ, в том числе если:

содержание обращения (запроса) не позволяет установить запрашиваемую информацию о деятельности суда;

в электронном документе не указан почтовый адрес, адрес электронной почты, по которым можно связаться с лицом, направившим запрос;

запрашиваемая информация не относится к деятельности суда;

запрашиваемая информация относится к информации ограниченного доступа, отнесенной в установленном федеральным законом порядке к сведениям, составляющим государственную или иную охраняемую законом тайну;

запрашиваемая информация является вмешательством в осуществление правосудия;

предоставление информации не позволяет обеспечить безопасность участников судебного разбирательства;

запрашиваемая информация ранее предоставлялась адресанту;

электронный документ содержит запрос о толковании нормы права, разъяснении ее применения или правовой оценки судебных актов, выработки правовой позиции по интересующему вопросу, проведении анализа судебной практики или выполнении иной аналитической работы, непосредственно не связанной с защитой прав адресанта;

электронный документ содержит некорректные, оскорбительные выражения, в том числе в отношении мировых судей, участников судопроизводства, работников суда и других;

запрашиваемая информация подлежит предоставлению в ином порядке.

4.14. В случае если запрашиваемая информация относится к информации ограниченного доступа, в ответе на обращение (запрос) указывается вид,  наименование, номер и дата принятия акта, в соответствии с которым доступ к этой информации ограничен.

4.15. В случае если часть информации относится к информации ограниченного доступа, а остальная является общедоступной, предоставляются общедоступные сведения, а в остальной части отказывается в предоставлении информации ограниченного доступа со ссылкой на нормативный правовой акт.

 

_____________________

 

 

опубликовано 26.12.2017 15:40 (МСК)